На вертикально расположенном листе изображение головы зайца, выполненное в строгой реалистичной манере, с тщательной светотеневой проработкой и тонкой штриховкой шерсти.
В воспоминаниях В.А.Ватагин писал: «В своей долгой практике по изучению живой натуры, предоставленный самому себе, я, разумеется, ошибался, делал не так и не то, что следует. Но, нарисовав огромное количество набросков и этюдов с натуры, я пришел к определенному способу, который мне кажется наиболее подходящим для изображения и понимания живой натуры и который я мог бы посоветовать другим.
Для первого знакомства с каким-нибудь зверем или птицей удобно взять средней величины лист бумаги и начать делать наброски с левой верхней стороны, на одном листе по нескольку, следуя изменяющимся позам натуры (не надо делать их слишком мелкими - на листе набросков пять или шесть).
Вы рисуете, например, сидящего зайца. Он меняет позу; вы не успели его зарисовать. Оставляйте рисунок недорисованным и начинайте рядом зарисовывать ту позу, которую заяц принял, потом третью и т.д. У вас получается целая группа рисунков в различных позах и разной степени законченности (в смысле схваченной позы) одного и того же животного. Животное в условиях зоопарка имеет ограниченные движения и часто повторяет одни и те же позы. Рисующий может возвращаться к незавершенным позам и доводить их до желаемой степени законченности.
Таким образом, получается ряд листов набросков с одного животного в различных движениях и поворотах и тем самым более углубленное понимание его. Накапливается хороший материал, который имеет значение для дальнейшей работы.
Начинающие, сделав набросок с одного зверя, часто переходят к изображению другого и т.д. У них получается пестрый лист не связанных по содержанию рисунков. Поверхностное отношение к зарисовкам сразу нескольких животных дает мало материала для их понимания.
Не следует во время работы разбрасываться. Выбрав натуру, следует сосредоточиться на ней возможно серьезней и дольше».