Вернуться
3 из 5
Просмотрено 3 из 5
Рисунок. Лиса. 1981. Смирин В.М.
Рисунок. Лиса. 1981. Смирин В.М.
Экспликация
На горизонтально расположенном листе рисунок лежащей лисы. Крупными редкими акварельными мазками переданы отличительные особенности животного: густой мех коричневато-рыжей окраски, темные уши и лапы, белый кончик хвоста. Лисицу что-то привлекло: она во что-то всматривается, прислушивается (уши стоят вертикально). В то же время зверь спокоен, «укрылся» роскошным хвостом и, возможно, вскоре свернется клубком и задремлет, хотя будет все равно начеку. Вдоль нижнего края рисунка справа авторская надпись от руки карандашом: «17.XI.81». Художник рисовал в Московском зоопарке обыкновенную лисицу неоднократно, ему удалось запечатлеть и другие её позы. Лучшие из этих рисунков опубликованы в томе «Хищные» атласа: Смирин В.М. «Портреты зверей Северной Евразии». «Московский зоопарк устраивал сеансы рисования животных раз в неделю, в заранее установленный день. «Обычно собирались в фойе старого лектория — большой застекленной веранде с хорошим естественным освещением, но иногда и в зале лектория. На стол ставили клетку то с зайцем, то с лисой или белкой, иногда с вороном, неясытью… Пять-семь художников рассаживались вокруг и рисовали, совсем как на сеансах с настоящими натурщиками. Завершая работу, договаривались, кого будут рисовать в следующий раз, иногда могли попросить повторно встречу с интересным зверем. Вадим Алексеевич Горбатов помнит, что участвовали в этих сеансах Александр Белашов, Владимир и Юрий Смирины, Лия Хинштейн, два брата Хохловкиных и он сам. Каждый рисовал в своей манере. Владимир Моисеевич – простым карандашом и акварелью, Юрий Моисеевич — простым карандашом тщательно проработанные «скульптурные» крупноплановые портреты...» (Из очерка «Заяц-русак» Н.А.Формозова, том «Зайцеобразные», с.79).
Автор
Смирин В.М.
Название
Рисунок. Лиса
Датировка
Материал, техника
бумага; карандаш, акварель
Размер
Место создания/находки
Коллекция
Смирин В.М. Беляк. Зоопарк. 1974
Смирин В.М. Русак. 1980