Вернуться
5 из 5
Просмотрено 5 из 5
Рисунок. Белка. Московский зоопарк. 1974. Смирин В.М.
Рисунок. Белка. Московский зоопарк. 1974. Смирин В.М.
Аннотация
На горизонтально расположенном листе зарисовки белки с натуры. В центре вверху рисунок акварелью, а в нижней части листа три карандашных наброска. Подпись графитовым карандашом: «19.XI.74 — Моск. зоопарк». Этот рисунок, возможно, был сделан на одном из сеансов рисования, проводившихся для художников-анималистов в Московском зоопарке. Такой лист с набросками очень характерен для В.М.Смирина. Обычно он рисовал сериями, будучи в зоопарке или в экспедиции, например, на лежбище моржей. За несколько часов рождалось несколько листов зарисовок, как правило, формата А3. Такой способ рисования близок каждому анималисту. Животное движется, и он, следуя тем позам, которые принимает зверь или птица, набрасывает их одну за другой, возвращаясь вновь и дорисовывая каждую из них по мере того, как животное вновь их принимает. Как говорят художники, это «изученческие» рисунки с натуры. Однако для В.М.Смирина такое рисование имело гораздо более глубокий смысл. Серия мгновенно рождающихся листов набросков задавала жизненный ритм рисования-общения. Это давало глубокое чувство причастности жизни зверя, помогало постичь его суть. А для Смирина-исследователя при этом важно было также выявить, понять и запечатлеть тонкие черты облика зверя, всё, насколько было возможно, многообразие его поведения. Поэтому серии рисунков В.М.Смирина ценны и сами по себе, и как материал для будущих скульптур, и как основа для создания «поведенческих портретов» для задуманного атласа, включавших рисунки характерных форм поведения вида (как он отдыхает, двигается, кормится, спасается от опасности, взаимодействует с другими особями и т.п.). Для обыкновенной белки «поведенческий портрет» не был создан, зато в архиве В.М.Смирина он замечательно представлен для её родственницы — белки-летяги, любимейшего вида художника, изучением которого он занимался два десятилетия.
Экспликация
На горизонтально расположенном листе зарисовки белки с натуры. В центре вверху рисунок акварелью, а в нижней части листа три карандашных наброска. Подпись графитовым карандашом: «19.XI.74 — Моск. зоопарк». Этот рисунок, возможно, был сделан на одном из сеансов рисования, проводившихся для художников-анималистов в Московском зоопарке. Такой лист с набросками очень характерен для В.М.Смирина. Обычно он рисовал сериями, будучи в зоопарке или в экспедиции, например, на лежбище моржей. За несколько часов рождалось несколько листов зарисовок, как правило, формата А3. Такой способ рисования близок каждому анималисту. Животное движется, и он, следуя тем позам, которые принимает зверь или птица, набрасывает их одну за другой, возвращаясь вновь и дорисовывая каждую из них по мере того, как животное вновь их принимает. Как говорят художники, это «изученческие» рисунки с натуры. Однако для В.М.Смирина такое рисование имело гораздо более глубокий смысл. Серия мгновенно рождающихся листов набросков задавала жизненный ритм рисования-общения. Это давало глубокое чувство причастности жизни зверя, помогало постичь его суть. А для Смирина-исследователя при этом важно было также выявить, понять и запечатлеть тонкие черты облика зверя, всё, насколько было возможно, многообразие его поведения. Поэтому серии рисунков В.М.Смирина ценны и сами по себе, и как материал для будущих скульптур, и как основа для создания «поведенческих портретов» для задуманного атласа, включавших рисунки характерных форм поведения вида (как он отдыхает, двигается, кормится, спасается от опасности, взаимодействует с другими особями и т.п.). Для обыкновенной белки «поведенческий портрет» не был создан, зато в архиве В.М.Смирина он замечательно представлен для её родственницы — белки-летяги, любимейшего вида художника, изучением которого он занимался два десятилетия.
Автор
Смирин Владимир Моисеевич
Название
Рисунок. Белка. Московский зоопарк
Датировка
Материал, техника
бумага, акварель, карандаш
Размер
Место создания/находки
Коллекция
Смирин В.М. Русак. 1980