Вернуться
2 из 5
Просмотрено 2 из 5
Рисунок. Беляк. Зоопарк. 1974. Смирин В.М.
Рисунок. Беляк. Зоопарк. 1974. Смирин В.М.
Аннотация
На горизонтально расположенном листе изображение сидящего зайца. Внизу справа авторская подпись графитовым карандашом: «беляк 22.IV.74 зоопарк». Беляк не случайно так назван. Это единственный из зайцев Евразии, который полностью белеет на зиму. Но в конце апреля, когда сделан рисунок, от зимнего наряда уже почти ничего не осталось. Уши, стопы, кисти и кончик морды беляка долго остаются белыми, как на этом рисунке, и линяют в последнюю очередь. Среди зайцев-«натурщиков» В.М.Смирина было немало питомцев Московского зоопарка. Ручных беляков он рисовал также на Звенигородской биостанции МГУ. Порой случались курьезные случаи, про один из которых пишет Н.А.Формозов. В одном из домиков биостанции жил заяц, который стал абсолютно ручным. «Любил устраивать лёжки на возвышенных местах: на письменном столе у окна или на книжной полке на высоте полтора метра. На полку он запрыгивал с места одним прыжком. Устроившись на «лёжке», он, как и положено зайцам, замирал, как изваяние. Как-то один из гостей, увидев застывшего беляка на письменном столе, со словами: «Какое замечательное чучело» — ткнул его пальцем в бок. Заяц дал свечку и мгновенно исчез, оставив гостя с открытым ртом. Но любимым местом отдыха у зайца (его так и звали «Заяц») был топчан за печкой. Особо привлекательным субстратом для продолжительного отдыха он считал живот спящего на топчане человека. Но, прежде чем улечься, норовил исполнить свой танец с прыжками и поворотами для обустройства лёжки. Мало кто из гостей и хозяев выдерживал такое» (из очерка Н.А.Формозова). С рисунками беляков работы В.М.Смирина, с образом жизни и повадками этого вида можно познакомиться в очерке Н.А.Формозова в книге: Смирин В.М. Портреты зверей Северной Евразии. Зайцеобразные: Наука и искусство — экологическому образованию / Авт. тома Н.А.Формозов (текст, сост.); А.И.Олексенко, А.В.Зименко (сост.). — М., 2018.
Экспликация
На горизонтально расположенном листе изображение сидящего зайца. Внизу справа авторская подпись графитовым карандашом: «беляк 22.IV.74 зоопарк». Беляк не случайно так назван. Это единственный из зайцев Евразии, который полностью белеет на зиму. Но в конце апреля, когда сделан рисунок, от зимнего наряда уже почти ничего не осталось. Уши, стопы, кисти и кончик морды беляка долго остаются белыми, как на этом рисунке, и линяют в последнюю очередь. Среди зайцев-«натурщиков» В.М.Смирина было немало питомцев Московского зоопарка. Ручных беляков он рисовал также на Звенигородской биостанции МГУ. Порой случались курьезные случаи, про один из которых пишет Н.А.Формозов. В одном из домиков биостанции жил заяц, который стал абсолютно ручным. «Любил устраивать лёжки на возвышенных местах: на письменном столе у окна или на книжной полке на высоте полтора метра. На полку он запрыгивал с места одним прыжком. Устроившись на «лёжке», он, как и положено зайцам, замирал, как изваяние. Как-то один из гостей, увидев застывшего беляка на письменном столе, со словами: «Какое замечательное чучело» — ткнул его пальцем в бок. Заяц дал свечку и мгновенно исчез, оставив гостя с открытым ртом. Но любимым местом отдыха у зайца (его так и звали «Заяц») был топчан за печкой. Особо привлекательным субстратом для продолжительного отдыха он считал живот спящего на топчане человека. Но, прежде чем улечься, норовил исполнить свой танец с прыжками и поворотами для обустройства лёжки. Мало кто из гостей и хозяев выдерживал такое» (из очерка Н.А.Формозова). С рисунками беляков работы В.М.Смирина, с образом жизни и повадками этого вида можно познакомиться в очерке Н.А.Формозова в книге: Смирин В.М. Портреты зверей Северной Евразии. Зайцеобразные: Наука и искусство — экологическому образованию / Авт. тома Н.А.Формозов (текст, сост.); А.И.Олексенко, А.В.Зименко (сост.). — М., 2018.
Автор
Смирин Владимир Моисеевич
Название
Рисунок. Беляк. Зоопарк
Датировка
Материал, техника
бумага, карандаш, акварель
Размер
Место создания/находки
Коллекция
Смирин В.М. Нанга. Зоопарк. 1982-1984
Смирин В.М. Лиса. 1981